Блог провинциального самурая

Блог провинциального самурая

Оформление: гламурное / самурайское

Забрались в Яндекс-каталог? Держите штаны двумя руками.

Не в смысле "затяните ремень потуже", как могло бы подуматься в связи с платностью попадания в туда, а в более прозаическом смысле: чтобы те штаны не развернули ширинкою назад, или вообще не спустили до колен, поимев на ровном месте и без повода. О чём в красках ниже, сразу же после традиционной вводной хайки, без которой пост в этом блоге неполноценен и ущербен:



Образ в зеркале мутный
Вдруг реальностью станет.
А реальность умрёт. Каково?


Не люблю я трогать эту искалку, а также любые темы, с ней связанные. Ибо и сам Яндекс, и егойный суппорт- это сплошное нагромождение недоразумений, изначально лишённых всяческого смысла, кто бы что там не говорил и как бы его (Яндекса) не лоббировал. А требовать вменяемых поступков и трезвых суждений от субъекта, по состоянию здоровья на них неспособного, по меньшей мере наивно.


Но есть вещи, которые даже в рамках концепции общего безумства вызывают некоторую оторопь. И любому вебмастерствующему юзеру про них надо непременно знать, раз он доверяет судьбы своих сайтов всяким там яндексам. Будьте далее внимательны.


Принято считать, что попадание сайта в некие "элитные" каталоги, типа Дмоза или Яндекс-каталога (ЯК), принесут сайту какие-то преференции в дальнейшем. Например, когда он встанет под дойку в Хитрой Конторе- оная проверяет сайт на "элитность", и позволяет выдаивать с коровки лишнее ведёрко молочка по деньгам, примерно в районе плюс двадцати процентов к средним по бирже ценам. Вы это прекрасно знаете.


Естественно, когда Вам что-то нужно от "элитных" каталогов, в этом месте непременно возникнет коррупция. Русскоязычный редактор Дмоза как пить дать укажет на то, что Ваш сайт не очень удовлетворяет требованиям сервиса, пункт такой-то, но готов замолвить словечко перед Ужасным Верховным Редактором раздела в обмен на сквозную ссылку с Вашего сайта на свой (обычно) говносайт (как столкнетесь с таким, непременно пишите в суппорт Дмоза абузу на этого так называемого модератора- нехай его гонят оттуда к чертям собачьим метлой поганой под репперский речитатив на латыни), а ЯК так вообще не мудрствуя тыкает в нос прайсом на внеочередное рассмотрение Вашей заявки на размещение (само размещение бесплатное, выкидывание из каталога может случиться в любой момент, так что платите Вы вовсе не за факт попадания в каталог, и это типичный откат в чистом виде).


Но вот сбылась мечта идиота- допустим, Вы в ЯК. Платно, бесплатно (если сайт на "народе.ру", то вероятность бесплатного размещения максимальна)- дальше чего?


Дальше интересно. Перечтите хайку в эпиграфе, и проникнитесь ситуацией. Потому как, надеюсь, не секрет, что в Яндексе попадание куда бы то ни было вообще ничего не гарантирует- придёт робот-зеркальщик с юзерагентом Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; H) и запросто порушит все Ваши надежды на трастовость своего сайта. Причём очень простым способом.


Например, есть у Вас сайт на пресловутом "народе.ру", в домене третьего уровня. Пусть для определённости он представлен и в серпе, и в ЯК. Всё вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока кто-нибудь сайт не скопирует, и не проиндексирует в Яндексе.


Естественно, одним из первых туда приползёт робот-зеркальщик, увидит, что это копия уже известного ему сайта, и отдаст ему приоритет. Потому как копипащенные сайты, естественно, ставятся на домены второго уровня, в зону .ru, включаются в ссылочное ранжирование, и трастовость копипаста, само собой, оказывается выше.


Самое смешное, что Ваш оригинальный сайт не только сгинет из серпа, но и в ЯК урл переклеится. Вот не смейтесь только- на серче приводятся реальные случаи, и это регулярно случается по крайней мере пять последних лет. Вы добавляете в ЯК сайт, его копипастят, копипаст становится основным зеркалом, и ссылка с ЯК уже ведёт не на Ваш сайт, а в сторону клона.


В последнее время, в связи с фанатением Рунета по Хитрым Конторам, такие процедуры проделываются в промышленных масштабах, и копание в сторону сим занимающихся сходу выводит на сотни сайтов-клонов, уже успешно переклеивших на себя ссылки с ЯК, либо готовящихся это сделать. Что говорит о размахе явления.


Теперь представьте, что это случилось конкретно с Вами.


Естественно, Вы сходу броситесь писать в суппорт ЯК, откуда через пару суток получите первую отписку- "да, опубликование в каталоге Яндекса [клон] вместо [Ваш сайт] вызвано недавним пересчётом зеркал сайтов. По версии робота-зеркальщика Яндекса [клон] является главным адресом, а [Ваш сайт] его неосновным зеркалом. Пересчёт распространяется не только на каталог, но также и на поисковую машину- [Ваш сайт] снят с индексации в пользу главного адреса".


Понятно, что отписка про уже давно понятые Вами вещи Вас не удовлетворит, и, после недельной переписки, это наконец дойдёт и до суппорта ЯК, который порекомендует прекратить дублирование одного ресурса другим, умалчивая между тем, что склейка зеркал обычно необратима, и намекая, что никакого редактирования основного зеркала в ЯК не делается в принципе, потому как это просто не предусмотрено, и целиком отдано на откуп роботу-зеркальщику. Что дословно выглядит вот так: "Мы понимаем серьезность проблемы, но простого решения нет. Процесс миграции сайтов с бесплатных хостингов на платные домены- естественный процесс. Но у нас есть идеи, как защитить домены от перехвата. Зеркальщик непрерывно совершенствуется".


Вам от их гениальных идей ничуть не легче, так как восстановить статус-кво Вы можете только физическим убиением сайта-клона, что само по себе есть не очень простая задача- убить-то этот клон с помощью кучи абуз в приципе можно (сам этим как-то занимался), но он спустя неделю возрождается на новом хосте, и всё надо начинать сначала. Да и после убийства клона нет никакой гарантии, что всё вернётся на круги своя- с гораздо большей вероятностью не вернётся, и Ваш сайт слетит и из серпа, и из ЯК окончательно и бесповоротно.


В общем, весёлые дела- это как раз тот случай, когда в ЯК лучше вообще не попадать. Как и в серп этой трахнутой головой об угол искалки.


Другой вопрос, как избежать переклейки респекта с Вашего оригинального сайта на заркало (клона). Казалось бы, решение есть, и простое- ну существует же директива Host: в файле роботса. Она очень помогает в деле склейки зеркал, когда Ваш сайт торчит в серпе как в написании домена с www, так и без этих трёх весёлых букв. А Вам нужно что-то одно- или так, или эдак. Сам же движок не умеет бороться с двуличностью домена, либо Вы не в курсе, как активизировать эту функцию.


Но.


На самом деле это совершенно не поможет в борьбе с клонированием, так как директива хоста в роботсе даёт возможность указать любой другой домен в качестве основного для этого сайта, но никак не позволяет дать понять роботу-зеркальщику, что данный сайт является основным зеркалом для любого его клона. И на самом-то деле Вы не имеете никакого оружия для эффективной борьбы с клонами, и победить в этой войне клонов можно лишь традиционно. Найти засранца в реале и оказать на него действенное воздействие, как умеете, и как у Вас лучше всего получается. Типа самураи пленных не берут, и всё такое.


А если говорить совсем уж прямым текстом, как на духу, то абсолютно никто не защищён он фактической потери трастового ресурса и его позиций в серпе и каталоге Яндекса в пользу клона, через обычный копипаст контента.


Добро пожаловать во взрослую жизнь, сынок. С его волчьим законом джунглей.


Крепко держись обеими руками за штаны.


Будет весело.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

04 декабря 2008, 08:26
№ 1Выход есть
А почему бы самому не переехать на нормальный хостинг с нормальным доменом? Веб-мастер, который понимает, что такое ЯК, СЕО и прочие страшные слова просто обязан иметь чуть-чуть денежков на хост с доменом. Или это действительно его проблемы.
05 декабря 2008, 03:50
№ 2Взрослая жизнь
Ну вот, приехали. А я то думал, что буду сидеть дома, поглаживая округлые формы жены, нянчиться с киндерами и клепать сайты, с которых мне будут капать бакинские.
А тут оказывается, что нужно вылезать из тапочек-зайчиков, доставать свой самурайский меч и идти отрубывать кому-то руки.
Наука СЕО для меня недосягаема и даже не хочеться ею заниматься.
Выход вижу в трафиковых вирусах. Нужно, чтобы они работали сами собой на вас. С говносайтами простому человеку лучше не связываться. А порождать ебуки, програмульки, игрушки, которых и запускать в свободное плавание.
И ложить на всякие серпы с яндексами.
05 декабря 2008, 05:36
№ 3Не ложить, а класть на серпы с яндексами...
Ну собственно Мастер и бубнит в каждом своем произведении (а как НетБукер со стажем я высоко ценю его стиль, воспринимая посты именно как самостоятельные и небесполезные произведения) что нефиг зависеть от внешних факторов. Чем меньше завязок на яндексы-шмандексы, чем Путь Денег более прям и менее опосредован, тем лучше для всех.
А то случится кризис мыльного пузыря на очередном шмандексе - и баста, карапузики: всем спасибо, все свободны :)
Абидна же будет, да?
NetBooker
05 декабря 2008, 11:48
№ 4Чувствовал себя идиотом. Теперь - легче.
Была мысль - влезть в ЯК. На удивление быстро (в тот же день, обычно - неделя и больше) пришел ответ от суппорта - заходи, дорогой, только для Вас, только сейчас - всего за 12500 простых русских рублей.
Взял я эту денежку, посмотрел на нее внимательно и почувствовал, что не понимаю, за что мне предлагают ее отдать, и - не отдал. А на душе - кошки скребут, а вдруг что-то не понимаю, вот ведь надо мной люди в серпе - все (почти) с ЯК, а я тут же - без ЯК. Вроде в приличном обществе, где все в смокингах, я - в джинсах и футболке (или вообще - неглиже, на их взгляд?).
Но не привык я из рубликов самолетики делать, должен понимать, за что плачУ. А тут - никак не понять было. Сказать, что идиотом себя чувствовал - преувеличение, конечно, но свербело, однако.
Спасибо.
Теперь - легче.
05 декабря 2008, 19:43
№ 5Вопрос по теме поста.
Прочитав даний пост возник вопрос: что может произойти если создать зеркало нескольких страниц своего сайта на народ.ру и запхнуть это зеркало в ЯК? Произойдет ли склейка зеркала на народе с основным сайтом?



Произойдёт, если:

• Изъять основной сайт из серпа и подождать пару апов.
• Отзеркалить весь сайт целиком и добавиться в ЯК.
• Вернуть основной сайт в серп.
  Но спустя лишь какое-то время (через один-два апа).

Яндексоиды не позволят так просто подвинуть себя по деньгам.
06 декабря 2008, 13:01
№ 6Странно все это
Странно все это. Я предполагал, что поисковик записывает время появления нового домена и появление клона позже, оставит этот клон клоном. Он даже не будет индексирован. Я такое наблюдал, когда сайт был скопирован с домена третьего уровня на домен второго. Тот, что был на третьем так и живет и живет неплохо, а копия начала фунциклировать только после добавления новых оригинальных страниц.
Если у поисковиков все действительно так, как описано в данном посте, а наверняа так оно и есть, то спасибо за пост. Как говорит Задорнов все из-за бабок. И в этом он везде прав, в том числе и в отношении всех этих роботов и ботов за которыми стоят реальные люди, котрые их клепают на радость себе...
07 декабря 2008, 05:23
№ 7Да ну Вас всех
На самом деле этим вопросом занимался давно и знал про эту дыру еще до того, как это начало массово обсасываться на серче и клоны народных сайтов начали делаться толпами.
Но ведь, народ, тут предлагается практически рабочая идея бесплатного попадания в ЯК. А Вы все кричите: "Плохо, плохо...."
Делайте сотню сайтов на народе, подаете запросы на добавления в ЯК, смотрите ответы. Если какие-то из сайтов попадают в ЯК, тут же лепите их клоны, клеите к народным сайтам, ждете заркальщика и Аля-улю...
"Что мы имеем в итоге..." В итоге нормальный сайт (не народный) бесплатно попавший в ЯК, а значит больше денег с сапы...
08 декабря 2008, 10:27
№ 8Везучий я
Мне лично сильно повезло. Как то (давно это было) прочел слова Вадима, мол, яндекс - фуфел. Воспринял это как аксиому и ни грамма никогда с этой искалкой не парился. Хотя поведение у нее конечно заковыристое)) Сужу чисто по Сапе. То ИЦ поднимается до 80, то падает до 50. С чего? А кто же его знает. В любом случае, я очень сильно доволен, что у меня отсутствует глюк с именем яндекс.
14 декабря 2008, 04:53
№ 9Монополия одного гугла еще хуже
Бесспорно гугл лучше функциональнее мощьнее яндекса, НО давайте представим ситуацию, что гугл задемпинговал и обанкротил яндекса, потом другие искалки в других странах и стал монополистом в мире. Плотно собирает инфо обо всех пользователях (надеюсь ни для кого не секрет, что пишутся и хранятся все поисковые завпросы, привязанные к мак адресу, либо к метке на компе) и из-за этого имеет непреодолимое преимущество перед другими искалками, пусть даже при поддержке госфинансов, когда осознают какую мощь таит в себе поисковая информация и бросятся в погоню за гуглом.
А произойдет, то что всегда происходит с монополиями, стратегия перейдет из позиции "Развитие и захват рынков" в позицию "Сбор бабла", надеюсь вы не верите в гуманизм американского капитализма.
Поэтому, друзья-вебмастера и пользователи, призываю вас к политической дальновидности, мы должны как селекционеры, держать все 2-е искалки, только в конкурентной борьбе они будут нас радовать.
Чтобы не быть голословным, порекомендую научно-исторический фильм, который был выпущен Первым каналом, который каждый вебмастер ОБЯЗАН держать всегда в голове, называется - ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА Link
Появление данного исключительно серьезного фильма на Первом говорит о том, что наши руководители уже схватились за голову и начали догонять, что информационная война идет полным ходом на территории РФ и начали нас вводить в курс дела.
15 декабря 2008, 00:42
№ 10Опять строить БАМ?
Уважаемый, Кирил. Вы все правильно говорите, абсолютно с Вами согласен. Но вот ответьте на пару вопросов. Не лучше ли хвататься за голову, перед тем, задницу подставляешь? А когда уже опустили, хоть обхватайся, так опущенным и останешься. Это самое правительство давно уже отделило себя от народа, да и народу пофиг глубоко на правительство и на его игры. Это конечно прекрасно, что у нас остались патриоты в самом хорошем смысле этого слова. Но они же и первые претенденты на очередное кидалово. Теперь о яндексе. Давайте всем народом скинемся и поднимем эту самую искалку, поможем так сказать в борьбе с капиталистами! Ура товарищи! А может быть лучше этой самой искалке подумать о том, что нужно поддерживать российского производителя, а не молотить бабло выпучив глаза, не хуже того капиталиста. Или я за идею должен срочно кинуться отдавать свои кровные (заметь совсем не копейки), а потом за эти же самые кровные плясать под дудку искалки, что бы не вылететь из каталога? Знаю только одно. Рыба гниет с головы. И пусть эта самая искалка попробует решать свои проблемы сама. А мне лично как на Руси и принято, что воля, что неволя. Гугл хоть платит по человечески. Чеки приходят регулярно, и без задержек. Или я и это должен бросить за идею?
15 декабря 2008, 10:05
№ 11В чем вообще смысл?
Я вообще не понимаю какой сакральный смысл имеет попадание в Я-каталог? Понты? Да конечно это главное, но в плане СЕО смысла совсем не много. Нет конечно если вы хотите нарастить ТИЦ, то вам нужно попасть в каталог, вам присвоят тематику, потом вам нужно наращивать ТИЦ ссылками с сайтов которые есть в вашем разделе. Но не факт что они все кинуться проставлять на вас ссылки. А ссылки с других сайтов, не каталожных, будут давать ТИЦа столько же сколько и раньще. А сколько нормальных ссылок можно купить на 12500? Простая арифметика.
Я напричем плачу один бакс в год в каталоге Альтатоп (бывший Вебальта) и имеею с него ссылки на свои сайты со страниц не менне трастовых и пиаристых чем в Я-каталоге (как-то специально проверял) И пока плачу, ни кто меня оттуда не выгонит. Чувствуете разницу?
А для серпа ваше нахождение в каталоге не имеет большого значения, особых преимуществ нет, просто хорошая трастовая страница и все. Запросто могут из индекса выкинуть не взирая ни что. Попадались тут недавно в Сапе такие такие сайты
15 декабря 2008, 17:24
№ 12Много геморроя из-за ничего
Да уж, Мастер Ласто правильно пишет, каждый воспринимает его посты по-своему. Я так же по-первости всё стремился в DMOZ-ы и Яндекс-Каталог...
И что? Опыта мало, пока он будет приобретён, потеряется полезное время. так что мешает сделать свой один(или неск-ко) каталог(ов) платный(х)?
Поставить Хороший скрипт и наращивать его Пиар и Тиц. Всё полезнее для обчества веб-мастеров и их сайтов. Неужели не будет актуально? Кто бы что бы не говорил-а ссылочное продвижение с помощю каталогов было и будет актуальным. Трудно PR поднять, -Тиц поднять можно у каталога(ов). Разве Белые каталоги неактуальны? Тем более они сами отыскиваются оптимизаторами на ура. Чего тогда вокруг этих САП столько возни разводить? А завтра опять война какая-нибудь начнётся среди поисковиков, чего ждать-то? Вон например тот же Google выступал Ярым сторонником и защитником net neutrality( согласно которому никакому виду трафика не должно предоставляться приоритета). Ранее Google активно защищал этот принцип. Альянс защитников сетевого нейтралитета уже покинули Microsoft и Yahoo!. Так вот тот же Google просит создать "полосу обгона" для его трафика, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на документы, имеющиеся в распоряжении газеты.
15 декабря 2008, 17:50
№ 13P S. О то же
Я писал до этого о Каталогах, ну мысль конечно бессвязно изложил. да вот пишу нескладно. А речь-то идёт о куда более глугбокой теме...Дефицит Траффа растёт. Вот где беда-то. У меня например Т9 в кармане не лежит... :)
Линк: http://news.softodrom.ru/ap/b3728.shtml
Получается что если Гугла уже об этом просит, то что о простых сайтах и блогах говорить? Или нам всем видеосервисы пооткрывать типа мини-Ютубы?
Уже приоритеты раздают на трафф. А если его нет, то тогда вообще получается что года так через четыре одни монополии останутся.
19 декабря 2008, 11:32
№ 14Без темы
Суппорт яндекс не редко убивает наповал, вторым и третьим письмо уже наверняка и писать больше ничего не хочется.
В Як только один смысл - если ты высоко, то идет траффик
21 декабря 2008, 17:43
№ 15Отгламурить,отзеркалить,отнародить, оттарабанить?
Решил самурай в харакири потренероваться...
И удачно так....с первого раза получилось...
И хайка его была скорой и лаконичной:
Мать твою... больно то как...
С ящей понятно, упирается гад изо всех сил..
Спроси какую нибудь хрень в разных искалках, все более менее адекватно реагируют.. Но только не яша.... Сначало покажет коммерческие ссылки на "бабловой" основе и всё, что хоть мало мальски с ними связаное. Опосля, на второй или третьей странице ,найдётся та хрень, которую ищешь.
Давайте хоть народ добьём , для полной ясности.
Наверно к мастеру вопрос... Хотя там Сергей писал.
Что такое апы?
Не понятна фраза - подождать пару апов.
Зеркало это понятно,но отзеркалить весь сайт-это получается,как минимум по клону на каждую страницу оригинала надо сделать,я правильно понял?
Получается:
Клонируем на народе свой сайт целиком и желательно несколько раз.
Так ли? А если сайт несколько метров?
Разрешите хотя бы образ мутный увидеть в зеркале...
Очень хочется отгламурить,отзеркалить,отнародить
и ... ну остальное и так не плохо получается .
Ребят помогите, сидеть в сынах возраст уже не позволяет.
Правильные боты других искалок приходят на сайт как дорогие гости.
Яшины блохи, если и завалятся, то не знаешь чего от них ожидать.
Чесаться будешь однозначно..
22 декабря 2008, 20:51
№ 16Без темы
Да... Яндекс странная искалка.
Прикол: Сателит недоделаный, возраст год. Начал делать, потом бросил и забыл за него. Десятка полтора страниц. Из них 2/3 копипаст со ссылками на источники. Пришло время домен продлевать, думал бросить. Прикола ради проверил в я. по ключевику ( 60 тыс. запросов в мес) а он сцуко на первой странице! Теперь думаю шо с ним делать. Ведь если попробовать из него нормальный сайт сделать то я. его тут же утопит нафиг.
Реклама - движок нана :)
09 февраля 2009, 11:23
№ 17Свой сайт не успеешь народный всунуть. ..
Не знаю , чего так на Яндекс взъелись?
1. Ненависть к монополистам (половина трафа рунета = это много!)
2. Соседская зависть (как он может на мне зарабатывать = я его с таких лет знаю ... а почему незнакомому можно?)
3. В далёких кинозвёздах не видим недостатков (томже Гугле, многие фичи на инглише) , а свой родной Яша в трениках по квартире Ру шариться = не гламурно ...мля.
Сунул свой сайт Я.каталу школьный, жду вторую неделю http://58sib.ru
видимо зря ...
15 февраля 2010, 05:01
№ 18про Яшу
Случилось счастье порасчёлкать некоторые тайны мирозданья, пока отправили безсодержания - записала их в книгу, разумеется,прятать в чулан такие сокровища невыгодно. Пошла в инет и сваяла сайт на народе, т.к. там проще всего мне (чайнику) оказалось. Щёлкнув по монетке в 300р заказала рекламу в Яшке. Выставили счёт в 1500р, я в отказную - сами обещали, мол, тада они согласились за 300р. Я рада, они пишут, дескать гарантийное письмо я им обязана. Я оформила у нотариуса и отправила, ключевые слова навстовляла в объявление и сижу, довольная, мечты рисую. И вдруг выясняется, что от ключевых осталось 5-6 слов и те не мои, не по теме. А за месяц забрело в гости 13 чел. беспонтово поглазеть лишь .И со всей этой заварушки - пустые хлопоты и ноль повдоль. Сижу горюю, голову сломала, в поиске остались лишь фраза - "автор Солавита Авитанги", но никто меня не знает а значит и неищет. В субботу на ночь глядя сверкнула идея - выписать ключевые слова о чём книга прямо на странице сайта. Я так и сделала.И легла спать. Часов в 12 воскресенье заглянула в статистику и запрыгала от радости - 18 чел. К вечеру я интуитивно забоялась и заменила фразу "ключевые слова" на "разбираем темы", и забоялась видимо ненапрасно, т.к. подозреваю что Яшка что-то сделал (но как они узнали??). С утра понедельника я, проверив статистику убедилась, - моя уловка сработала временно и за менее чем сутки привела 30 чел на сайт. А в понедельник всё вернулось на круги своя - сижу одна в поле воин со своим дерьмосайтом.
Как вы думаете что это было в действительности??
( Дерьмосайтом, т.к. согласна, - сайт ещё дерьмо, по причине моей некомпетентности, но инфа которую я хочу толкать дерьмом не является.)
И стала я догадываться, что интернет - место не такое и уж лучезарное, и ваш сайт подтвердил мои чувства. И у меня ещё вопрос:
А куда свалить с народа? и что посоветуете чайнику у которого нет денег даж на помощь, не говоря о домене? (а если б были - я б наверно по незнанию коту под хвост их отправила уже)
31 августа 2010, 04:05
№ 19Мо я история
Да было дело, отправил я на бесплатной основе в яндекс каталог, завеломо ненадеясь на положительную реакцию модераторов, но спустя время продолжительное время я обнаружил, что сайт в каталоге на последних страницах. Надо было мне сразу развивать его сильнее статьями и так далее, но времени не хватало на все проекты и спустя 3 недели мой сайт слетел из каталога. Вот она та самая -глупость.
Адрес заметки: http://lasto.com/blog/post_1228383030.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod


  • Все поля формы обязательны для заполнения.

  • e-mail не публикуется.
  • Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.

  • Однозначно не подлежат публикации комментарии:

  • - содержащие оскорбления любого вида (личного, религиозного, национального...);
  • - включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
  • - нарушающие положения законодательства РФ.

  • Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: