Немножко про денежные знаки, вторая страница комментариев.

05 ноября 2014, 11:00

Немножко про денежные знаки.

Немножко про денежные знаки. Местный автор в своё время по трагическому стечению обстоятельств не избежал знакомства с политэкономией и прочими основами созидательной деятельности, в связи с чем у него произошла необратимая деформация личности. Посему некоторые современные концепции вызывают у местного автора, скажем так, недоумение. Например, как-то вот не воспринимается в положительном ключе парадигма постиндустриального общества. Это когда никто ничего руками не делает, а все заняты только тем, что мило улыбаются друг другу, и рисуют на планшетах красивые диаграммы, от которых само собой наступает счастье (как мы это постоянно видим в рекламе по ящику). В русском эпосе то же самое случалось сразу после слов «по щучьему велению, по моему хотению».
Навигатор: 01 02
17 апреля 2016, 19:56

№ 12Ответ к Ответам VM на комментарий 5

Комментатору VM.
Решил все же ответить, хотя сначала было лень.
Но ведь люди все это читают, у них может создаться неверное представление, и они станут бояться открывать ИП.

VM, вы теоретик, у вас нет ИП, так почему бы не признаться в этом, наконец? У меня-то как раз ИП, причем провинциальное и работающее по безналу. И не один год уже.

1. Про печать и счет.

Вы не говорили, что речь идет об операциях по безналу, просто писали, что они всегда обязательны.
Я написал, что в общем случае это не так.

Вместо того, чтобы согласиться с этим, VM приводит туманные рассуждения об обычаях делового оборота и говорит об операциях по безналу.

Ответ VM:

а) очевидно, что если услуги оказываются по безналу, то счет нужен, о чем разговор, хотя бы потому, что иначе как принимать этот безнал? Речь ведь шла не об этом, не надо передергивать. Необходимость в счете при работе по безналу - это тавтология. Работа по безналу просто подразумевает наличие банковского счета.

б) но даже если ИП оказывает услуги именно по безналу и, соответственно, принимает этот безнал на свой счет, печать совершенно не обязательна, вот тут уж точно не надо выдумывать.

В отличие от VM, у меня есть ИП, я много лет оказываю услуги именно по безналу. Печать не потребовалась ни разу. При заключении договора просто подписываюсь, а на месте печати пишу б/п. В банке тоже не потребовалась, естественно. Сбербанк, между прочим, работает строго по закону, и если бы закон требовал от меня печать, то, будьте уверены, Сбербанк заставил бы меня ее заказать.

Всем ИП известно, что по закону печать не обязательна. О чем тут еще говорить? Юрлицам это тоже прекрасно известно, бухгалтеры там молодые и подкованные.

Проблемы со стороны банковских учреждений и ФНС при отсутствии печати? Извините, при всем уважении, вы живете на Марсе.

Слышал про один случай, когда печать от ИП потребовал (и это было незаконно) бухгалтер пенсионного возраста, работающий в местной администрации, который, видимо, еще со времен Ивана Грозного привык всего бояться.
Ну и что?
Уверяю вас, обычаи делового оборота сильно изменились. Про работу ИП без печати знают практически все, за исключением одиозных случаев.
Вообще, печать за 1 или 1, 5 тыс делают за пару часов везде без всякой бюрократии.
Но вот не понадобилась ни разу.

2. ИП бывают разные. Например, если ИП работает на УСН6%, то ясно, что у такого ИП расходы очень малы.
Лично у меня – я переводчик - расходы только на Интернет. Но Интернет у меня и раньше был. И таких ИП много.
У них из 300 тыс и остается 300 тыс, иначе бы они не использовали УСН6%.
Считаю, что при доходах до 100 тыс в год заводить ИП бессмысленно, разве что вы параноик, тем более, при работе по безналу (при торговле на рынке еще могут это потребовать). Во-первых, никто таких микропредпринимателей не преследует, смысла ФНС нет гоняться за копейками, во-вторых, есть обходные пути для приема малых объемов безнала. Тем, кто реально работает, все это настолько очевидно, что даже обсуждать смешно.

3. «Страховые взносы и налоги – вещи разные. И у них разные сроки уплаты».
Да кто с этим спорит-то? Опять передергивание чистой воды. И причем тут сроки уплаты? Это-то здесь при чем? Еще скажите, что КБК разные. Ну и что?
Суть в том, какую сумму обязательных платежей всего платит ИП. Поскольку страховые взносы ИП все равно надо платить, то для ИП важна только общая сумма, которую оно заплатит за год – а именно, налоги плюс взносы в ПФ. А поскольку теперь из налогов можно вычитать взносы в ПФ (если нет сотрудников, то полностью, на 100%, снижая налог вплоть до нуля), то для ИП с доходами свыше 500 тыс не изменилось НИЧЕГО. Вообще ничего.

Видимо, вы не в курсе этих простых деталей, раз просто пишете: «ну, это же разные платежи».

4 и 5.

«Закрылось много туфтовых ИП».
Хорошо это или плохо?
Кому как.

Был свидетелем того, как хозяева небольших магазинчиков (тоже все ИП) купили ящик шампанского - праздновали повышение страховых взносов – они радовались, что наконец-то микроторговцы, которые торговали только на воскресном рынке в маленьком городке, перестанут им сбивать цены.

Для государства - если действительно закрылись сотни тысяч ИП, наверное, плохо, - налогов-то меньше. Но кто знал, что эти ИП такие трусливые и так плохо считают? Можно было и не закрывать, а просто продать на пару курток в месяц больше.

В общем, диалектика.

6. «Наполеоновские планы правительства по повышению взносов для ИП».

Прошло 1,5 года. Ну и что, сильно эти взносы повысились?
И кто оказался прав?
Все же я?

Резюме:

А) Взносы в ПФ небольшие, уже не растут, при этом вычитаются из налогов. Если есть нормальная прибыль, то о взносах можно не думать ВООБЩЕ.

Б) Печать не нужна. При желании – заказать ее стоит копейки.

В) Если нужен счет, открыть его не проблема, стоит копейки. Печать для этого, повторяю, НЕ НУЖНА.

Г) Налоги низкие

Д) Бухгалтерию вести легко без всяких бухгалтеров и сервисов. У меня уходит 2 часа в год, и то только потому, что я тормоз.

Люди, не бойтесь открывать ИП.
Про "гигантские страховые взносы" забудьте, это не так.
Серж Якубо
29 июля 2017, 03:24

№ 13Сергею. Про печать.

Вы правы. Действительно ИП печать не требуется по закону.

Но то, что работает именно в вашем случае, в других может не сработать.

Ни одна, даже мелкая фирма, поставляющая реально существующий товар не пойдет на заключение договора с ИП с б/п. им это просто незачем.

Откажут под благовидным предлогом. Служба безопасности, юрист-дурак и т.п

Так, что печать все-таки пригодится.
Дмитрий
16 сентября 2017, 11:35

№ 14Ответ и пояснения Сержу Якубо

Сергей, Вы правы в одном: у меня более (а не никогда не было) нет ИП, а ООО (собственное ЛПУ). Но в законах разбираться и общаться с людьми, коих за многие годы набралось множество и в самых разных сферах - это необходимо.

1. Говорите, что не нужна ИП печать?
Да на здоровье. Говорите.
Но когда с Вами откажутся заключать договор (синяя печать весьма сильна и уважаема), удивляться будет нечему.

P.S. Дмитрий - респект за понимание и жизненную мудрость!

2. Увеличение страховых взносов - фигня?
Ну-ну. Объясните свою мысль 600 000+ ИП, которые мгновенно почуяли запах сероводорода и ушли в "серые схемы".

3. Передача всех страховых взносов в ведение ФНС и ВАГОН исков в судах от них - тоже фигня?
Не забывайте про ЧМ 2018 и про "Денег нет, но вы держитесь там".

4. Страховые взносы вычислялись из налогов?!
Когда?! Не могу найти тапки - где-то хохочут.

5. "Не бойтесь открывать ИП".
Не бойтесь, ага. Но тогда неизбежно готовьтесь к люлям. Ибо ВСЕ ваши операции по тем же личным дебетовым/кредитным банковским картам будут в мониторе любого сотрудника вышеозначенного ведомства в потребный момент. На вопрос "за что денежка пришла?" ответ будете давать Вы.
И заблокировать ВСЕ ваши счета во ВСЕХ банках при наличии всего лишь субъективного подозрения тамошнего бойца - дело одной минуты.

P.S. Не расслабляйтесь, дамы и господа.
Ибо "налоговые каникулы" скоро кончатся.
А оголодавшие госслужащие возьмутся за "зажиревших коммерсантов" по полной программе.
Вера
Навигатор: 01 02
Все заметки категории «Маленькие лайфхаки»