Хадж на гору Сюнюху и Белое озеро.

Самые популярные товары с Али по лучшей цене здесь

Беспроводная оптическая игровая мышь 255 руб.
Бабушкин пульт - один пульт вместо нескольких 277 руб.
Мужские носки, 5 пар за 318 руб.

07 ноября 2016, 15:00

Хадж на гору Сюнюху и Белое озеро.


Гостевой пост Брата Бороды.

Хадж на гору Сюнюху и Белое озеро.

Ветер с сакуры листья срывает неспешно,
Фудзияма в тумане густом скрывает вершину.
Осень пришла. Собирайся скорее в дорогу.

Ближе к концу сентября 2016 года бродячие самураи вновь решились пуститься в свое очередное путешествие.

Вследствие того, что большинство самураев, желающих отправиться шастать по неизведанным землям, исчерпало в этом году свой лимит на путешествия, данный хадж уже изначально планировался краткосрочным, или, говоря экономическим языком - секвестрированным. Максимум на трое суток, и по самым близлежащим весям. Этакое «галопом по Европам», но даже еще быстрее.

Куда держать столь минимизированный во времени путь, особенно не выбирали. Живя в северных провинциях, надлежит стремиться на юг.

Так и поступили. Маршрут выходного дня пилигримов лежал от Новосибирска, строго на юг транзитом сквозь Барнаул, мимо Алейска в направлении Рубцовска. Чуть не доезжая до последнего, поворот на восток. Через Поспелиху и Курью на алтайскую Колывань, и последний населенный пункт — поселок 8-ое марта. Именно на его восточной окраине и находится Белое озеро. Гора Синюха расположена километрах в трех от озера к югу. Итого около 630 километров пути в одну сторону.

В этот раз состав группы участвующих в хадже был почти укомплектован:

  1. Предводительствующий самурай.
    Соответственно, водитель и составитель маршрута.

  2. Офицер душевного здоровья.
    И соответственно, владелец сего блога.

  3. Брат Борода.
    Специалист самого широкого профиля, и по совместительству автор этого поста.

Сборы были быстрыми. Взяли палатки, лодки, съестную провизию, и пару-тройку бутылочек крепкого саке. Около 8:30 погрузились в самодвижущуюся повозку, и отбыли по маршруту. Часов через семь без происшествий добрались до озера.

Всю дорогу бродячие самураи просили богов о солнце, но боги, видимо, были чем-то очень заняты, и не вняли мольбам. Алтайский край встретил бродячих самураев весьма необычно для солнечного, равнинного Алтая. Дождь, ветер и тучи придавали окрестностям весьма мрачный вид.


От Новосибирска до самой Поспелихи шоссе ровное, с добротным асфальтом. От Поспелихи до поселка 8-ое марта — тоже асфальт, но уже не такой ровный. Однако ям, где повозка может оставить свои колеса, не обнаружили. Можно спокойно ехать на любых видах современного транспорта, любуясь пасторальными картинками, проплывающими мимо:


Оглядели с пригорка Белое озеро. Большинство присутствующих самураев побывали здесь в 2008 году. Озеро на месте. Островок тоже никуда не делся. А вот окрестности за 8 лет несколько поменяли свой формат.

Вместо одной базы — уже 5 или 6 подобных заведений. С разнокалиберными домиками, заборами, мостками к озеру. Вокруг озера куча шлагбаумов. Местные аборигены в сезон собирают мзду с приезжающих туристов. Однако бродячие самураи прибыли не в «высокий сезон», и могли наблюдать, как шлагбаумы с сопутствующими им времянками одиноко стояли и грустили, с надеждой ожидая начала лета следующего года.


Налет цивилизации, очевидно, напрочь испортил данное место. Эстетического наслаждения и единения с природой тут явно не достичь, так что бродячие самураи решили устроить своё стойбище у подножия Синюхи. Ибо выбора и нет, хотя некий саспенс, милый сердцу каждого самурая, наблюдается и здесь:


Доехать до подножия горы проще простого. В помощь предлагается карта, на этот раз не военная (на ней почему-то напрочь отсутствуют просёлочные дороги), а альтернативная (кликабельно):

Карта окрестностей горы Синюхи

Вдоль западного берега озера движемся строго на юг, пока дорога не повернёт на запад, и не приблизится к лесу. В этом месте по левую сторону дороги стоит крест (на карте нарисован некий чёрный прямоугольник), а в ста метрах далее – тупик для легкового транспорта. Всё, дальше не проехать, хотя дорога оптимистично нарисована на карте и далее.

Естественно, на карте всё намного проще, чем на самом деле, и в дорогах можно легко попутаться. Стремиться надо вот в это место, удобное для стоянки - тут и лесочек, и подъехать можно на пузотёрке, и уклон местности ещё не достаточен для свободного катания в палатке.


Крест у дороги стоит не просто так. Ранее здесь был небольшой женский монастырь. Но в недавние, богоборческие времена, монастырь разрушили до основания, и ныне от него ничего не осталось.

Гора Синюха, конечно, тоже была на месте. Вершина ее, закрытая тучами, не проглядывалась. Продолжал накрапывать мелкий дождик, ветер нес низкие, серые тучи, тишина заполнила все пространство от неба до земли. Рядом не было ни души. Только осенний лес, дождь и горы. Но разве этого мало?


Насладившись сим зрелищем, и вволю налюбовавшись на столь милые сердцу самурая берёзки, поставили лагерь, сварганили ужин, и разлили напитки по стаканам.

Образцовый лагерь у горы Синюхи.

В разговорах о смысле бытия провели остаток вечера и небольшую часть ночи. В том числе обсудили отсутствие главного завхоза самурайского братства. Его очередной абсентеизм на этот раз посчитали строго неуважительным, и санкционировали ему выговор с занесением в личное дело. О чем и сообщили ему посредством мобильной связи. Выяснилось, что у подножия Синюхи МТС не берет. А вот БиЛайн вполне поддерживает связь.

Ближе к ночи в 50 метрах остановилась еще одна группа туристов. Когда бродячие самураи уже укладывались спать, ребята начали веселиться. Никогда не понимал, зачем надо приезжать в столь прекрасную глушь, и включать на всю катушку нечто вроде «девочка моя, я по тебе скучаю». Неужели на это не хватает грязных дворов на морлокских окраинах городов?

Не успел я вылезти из палатки и провести с ними философско-воспитательную беседу, как полил такой сильный дождь, что доморощенные меломаны мгновенно выключили свою шарманку, и трусливо попрятались в палатках. Видимо, местные духи не потерпели такого наглого святотатства и попрания всех правил и основ бытия.

Утро выдалось таким же сырым и туманным, как и вечер. Только часикам к девяти солнце начало робко пробиваться сквозь тучи.


Как только начали просматриваться предгорья, стали собираться в путь.


Выдвинулись налегке. В штурмовых рюкзаках лишь штормовка, запасная футболка, пластиковая бутылка с водой и шоколадка. От стоянки до вершины горы надлежало подняться на 650 метров. Вершина горы имеет высоту около 1200 метров, место лагеря, соответственно, на 550 метрах над уровнем моря.

Полтора часа потратили на подъем. Тропа совершенно без травы, почва мокроватая от вчерашнего дождя. Подъем достаточно крутой. Ногам — нормально, а вот сердчишку — не очень. Приходилось перманентно отдыхать.

Почти ровно посередине пути на тропе находится родник. Напились воды. И опять вверх.

Солнце, светившее в начале пути, исчезло. Далее поднимались в тумане, а точнее — в облаках. Ну, или наоборот. Кто там разберет, где начинается одно и заканчивается другое.





На последней части пути тропа утыкается в россыпь каменных глыб, и раздваивается. Можно карабкаться верхом, а можно — низом. Низом идти проще. Тропа виднее. Так и пошли. Минут 20, и мы на вершине.


На вершине высокой горы призрачно всё, и туман.
Мысли ветер холодный быстро приводит в порядок.
А продрогнешь - сакэ согреет тело и душу в долине.

Здесь реально ледяной, пронизывающий душу ветер, и видимость метров 15, не более. Синюха надежно укрылась облаками... Как ни странно, тут есть мобильная связь. МТС ловит. А это повод позвонить своим женщинам, и передать им приветы. Вершина горы в облаке тумана весьма загадочна. Фотосессия обещает быть удачной.


Довольные хаджи кутаются в штормовки, и съедают шоколад, а затем передвигаются по вершине горы в поисках лучших ракурсов для надлежащего запечатления всех местных красот.

За полчаса пребывания на вершине, природа решила нас побаловать. Ветер таки сдул в горы основную массу облачности, и нашим взорам предстали совершенно чудесные виды.



Из-за тумана не очень понятны окружающие путника красоты, так что имеет смысл воспользоваться панорамой, снятой при лучших погодных условиях:

Спуск с горы проще, нежели подъем. Но и коварнее. Тот случай, когда лыж на ногах нет, а такое чувство, будто они есть. Крутизна спуска в сырую погоду способствует свободному скольжению и последующему получению травм легкой и средней степени тяжести. Почти каждый самурай имел возможность пару раз за спуск несколько метров прокатиться на пятой точке по кочкам, ухабам и рытвинам, ну или хотя бы станцевать зажигательную джигу на разъезжающихся по грязи ногах.

Местные аборигены и туристы, побывавшие на Синюхе не раз и не два, рассказывают, что в хороший дождь спуск с Синюхи вообще превращается в супер-слалом, как минимум, уровня европейского чемпионата.

Так или иначе, спуск с горы занимает около часа. После чего продрогшие, но чрезвычайно ублаготворенные хаджи испивают горячие чаи с концентратом малины, и исключительно в лечебных целях употребляют 0,7л. перцовки. После чего просветленные пилигримы валяются на траве в почти абсолютной нирване и, черпая энергию из родной русской земли, выправляют погнутые городом чакры.

Следующий пункт хаджа – визит на остров, находящийся на Белом озере. Предводительствующий самурай уже издавна вынашивал план посещения этого, не побоимся высокого стиля, сакрального места.

По легенде, некий гражданин А. Демидов, основавший в старые века алтайскую Колывань, заточил на острове мастеров, отобрав предварительно паспорта. И они, подобно распоследним гастарбайтерам, в голоде и холоде, гнали там ему неучтёнку. По другой легенде, речь шла не о мастеровых людях, а о девицах, которых он опять же умыкал хитростью и коварством, и творил с ними на островке разные естественные, и даже слегка противоестественные, дела.

Остров находится аккурат почти в середине озера, чуть ближе к северной его стороне. Дабы отправиться на остров, бродячие самураи разбили лагерь на северо-восточном его берегу. Офицер душевного здоровья в ритуальных целях по традиции совершил традиционное омовение в ледяных водах. Затем надули две лодки. В одну влез предводительствующий самурай, а в другую - два оставшихся, в том числе автор этих строк.

Лодка предводительствующего самурая сразу вырвалась вперед, за что он получил титул Мастера мокрых вёсел. Наша же лодка пришла к острову минут на 5 позже. Сказалось отсутствие тренировки и сильный северный ветер, который мешал лодке идти правильным галсом. При этом при швартовке поломалось одно из весел.

Сразу оговоримся, что это произошло не столько из-за неумения самураев пользоваться сим предметом, или неуёмной дури, но из-за ветхости мореплавательных средств. Ибо истинные самураи пользуются лишь тем, что есть под рукой, и презирают культ потребления, чуждый гордому духу мастеров катаны. А под рукой как раз оказалась еще отцовская лодка сорокалетней давности с сорокалетними же вёслами, чиненными не раз, не два и не три.

Не сразу поняв, что поломанное весло на самом деле есть потеря потерь, самураи стали исследовать остров. С северо-востока на юго-запад он около 15 шагов, с северо-запада на юго-восток – втрое больше. На каменистом основании поросший травой и лесом участок земли. Причем в самом узком месте, от берега к берегу, проглядывается путь волока. По всей видимости, рыбаки перетаскивают там лодки. Зачем, не понятно.

Ничего таинственного на островке не заметно. Ни стонов голодных каторжных рабочих, ни визгов юных дев не слыхать. Можно было, конечно, дождаться полуночи, когда что-то такое кое-кто, как рассказывают, слышит. Но, честно говоря, 5-6 часов ожидания в планы бродячих самураев не входило.

Вопрос был в другом. Как против немалого ветра выплыть к лагерю на одном весле? На скором совете решили, что вытянуть лодку прицепом на верёвке не получится, так что пассажиры лодки со сломанным веслом будут дрейфовать по ветру, а предводительствующий самурай поплывет к лагерю, а затем на самодвижущейся повозке подберет дрейфующих в месте счастливого обретения ими берега.

Так и сделали. Дрейфующие самураи, лениво помахивающие целым веслом, с интересом наблюдали, как Мастер мокрых вёсел упорно борется со встречным ветром и волнами.

Дрейфовали к западному берегу минут около сорока. Дрейф проходил под лозунгом: «Моряки иногда дрейфуют, но никогда не дрейфят». Качаться на волнах, и слушать песни ветра было достаточно комфортно, если не считать того, что сила волн была такова, что лодку мало-помалу ими заливало. С мокрыми задницами самураи таки достигли обетованной земли.

Так как они относили себя к социальным людям, а, как известно, социальный человек всегда найдет общий язык с другим социальным человеком, самураи, подхватив лодку за уключины, пошли на близлежащую базу, и нашли такого же социального человека – администратора, который как раз изнывал от безделья, скуки и вынужденной трезвости. Он оказал помощь предоставлением мобильной связи, и очень обрадовался, узнав, что в повозке, двигавшейся на помощь, лежит бутылка очень крепкого алкоголя.

Не прошло и трети часа, как приехал предводительствующий самурай. Пока мы с ним грузили на багажник лодку, наш уважаемый офицер душевного здоровья с этим самым администратором, вдвоем, без закуси, из горла, за минуту раздавили 0,7л. 45-ти градусной виноградной водки. Россия…

Далее, собственно, не происходило ничего интересного, о чем можно поведать здесь. Приехали в лагерь, сварили ужин, разговаривали разговоры, смотрели на звезды, малость мерзли. Ночью пришел колотун-бабай. Утром замки палатки плохо открывались из-за наледи. Вода в пластиковых бутылках частично превратилась в лед. Вот, собственно, и всё.

Наконец был брошен последний взгляд на озеро и гору, полный печали и светлой грусти.


Дорога обратно, как всегда, была по ощущениям, короче, нежели туда. Без происшествий вернулись домой. Поездку признали годной. Положительных впечатлений – масса. А значит - продолжение следует… Новым приключениям быть!

Дополнение от местного автора.

Поблагодарим Брата Бороду за сказ, сложенный согласно всем правилам эпосов йокодзунов. Многие, наверное, даже и не поняли, что местный автор сегодня сачковал.

Правда, в предложенном ему тексте местный автор не узрел никаких слов про гейш и бонсаи. А они по всем классическим канонам должны быть в абсолютно любом самурайском эпосе. Так что добавочка от местного автора в виде подобающего визуального образа - про гейш умолчим, а уж бонсаев-то у нас в данной локации сколько душе угодно, причём в вырви-глаз эдишен:


Другие статьи категории «Сказ о бродячих самураях»

Хадж бродячих самураев на озеро Кучерлинское.

Хадж бродячих самураев на озеро Кучерлинское. В этом году традиционный летний хадж проистекал с некоторыми осложнениями. Народ, обычно задействованный в таких мероприятиях, поменял место работы, и не смог пойти в отпуск летом. Так что ходоков осталось всего два человека - прямо скажем, для чего-то серьёзного явно маловато. Кроме того, два оставшихся ходока ещё и привередливые оказались.

Хадж бродячих самураев в ущелье реки Актру.

Хадж бродячих самураев в ущелье реки Актру. Всякий раз, как на ресурсе местного автора появляется очередная хайка про хадж, предвосхищающая всякие разные патриотичные истории про приключения бродячих самураев на бескрайних просторах нашей Страны, где-то в недрах читательской аудитории начинает зреть и прорываться наружу закономерный вопрос. Этот вопрос часто любят задавать домашние женщины.

Хадж бродячих самураев на Девичьи плёсы (река Кумир).

Хадж бродячих самураев на Девичьи плёсы река Кумир. Как-то так получилось, что в этом году бродячие самураи не сотворили никакого значимого хаджа экспедиционного уровня, в чём, безусловно, виновата только демократия. Вот было бы у них единоначалие, построил бы их сёгун, и объявил трёхдневную готовность к походу. А кто в кусты, того лопатой.
Все заметки категории «Сказ о бродячих самураях»